Тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе.
№ | Тематическое содержание | Виды деятельности | Кол-во часов |
1 | Язык и общество. | Вступление. Синтаксическая разминка. Слово учителя. Работа с текстом. |
1 час |
2. | «Язык каждого народа создан самим народом». К.Д.Ушинский | Изложение по плану. Слово учителя. | 1 час |
3. | Язык и история народа. | Слово учителя. Работа по учебнику. |
1 час |
4. | Три периода в истории русского языка. | Фронтальный опрос. Комплексный анализ текста. |
1 час |
5. | Русский язык в современном мире. | Составление плана по материалам лекции учителя. Опрос по пунктам плана. Анализ высказываний о русском языке. |
1 час |
6. | Активные процессы в современном русском языке. | Наблюдение за изменением орфоэпических норм. Лексический анализ текста. | 1 час |
7. | Тематический контроль по теме «Общие сведения о языке». | Тестирование | 1 час |
8. | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. | Орфографичская разминка. Беседа. Характер звуков и букв. | 1 час |
9. | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | Орфоэпическая разминка. Понятие об орфоэпической норме. | 1 час |
10. | Принципы русской орфографии. | Слово учителя. Проверка знаний. | 1 час |
11. | Принципы русской орфографии. | Орфографический диктант. Составление таблицы. | 1 час |
12. | Фонетический разбор. | Отработка умений и навыков. | 1 час |
13. | Тематический контроль по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Орфография». | Самостоятельная работа | 1 час |
14. | Повторение по теме: «Лексика» | Анализ текста. Ответы на вопросы. Выполнение тренировочных упражнений | 1 час |
15. | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления. | Лекция. Работа с учебником. Закрепление изученного. | 1 час |
16. | Активный и пассивный словарный запас. | Орфографическая разминка. Объяснение нового материала. Составление таблицы. | 1 час |
17. | Русская фразеология. | Сообщения учащихся. Работа по упражнениям. | 1 час |
18. | Лексические и фразеологические словари. | Лекция учителя. Ознакомление со словарями | 1 час |
19. | Самостоятельная работа. | Анализ текста | 1 час |
20. | Контрольный диктант. | 1 час | |
21. | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 час | |
22. | Морфемика и словообразование | Работа с учебником. | 1 час |
23. | Способы словообразования. | Слово учителя. Отработка знаний, умений, навыков | 1 час |
24. | Выразительные словообразовательные средства. | Отработка знаний, умений, навыков | 1 час |
25. | Обобщающее повторение частей речи. | Морфологический разбор слов. | 1 час |
26 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи. | Анализ текста. Морфологический разбор. |
1 час |
27. | Трудные вопросы правописания Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречий | Отработка умений и навыков. | 1 час |
28. | Трудные вопросы правописания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | Отработка умений и навыков. | 1 час |
29. | Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | Отработка умений и навыков. | 1час |
30. | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | Отработка умений и навыков. | 1 час |
31. | Правописание наречий. | Повторение темы. | 1 час |
32- 33 |
Контрольные и проверочные работы. | 2 часа | |
34- 36. | Резервный урок. | 1 час |