№ |
Тематическое содержание |
Примеч. |
Кол-во часов. | |||
1. | Россия в I и II половине 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы 19 века. | |||||
2. | Сентиментализм. Николай Михайлович Карамзин. Жизнь и творчество. | |||||
3. | Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество. | |||||
4. | Становление и развитие русского реализма в первой четверти 19 века. И.А.Крылов. Жизнь и творчество. | |||||
5. | А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума». | |||||
6. | Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. | |||||
7. | Пушкин о назначении поэта и поэзии. | |||||
8. | Философские мотивы в лирике Пушкина. | |||||
9. | Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина. | |||||
«Евгений Онегин». Творческая история романа. | ||||||
10. | Художественное своеобразие романа. | |||||
11-13 | Духовные искания Евгения Онегина. | |||||
14-15 | Татьяна – любимая героиня Пушкина. | |||||
16-17 | Сочинение по творчеству Пушкина. | Р/р соч. | ||||
18 | Художественный мир М.Ю. Лермонтова. | |||||
19. | Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова. | |||||
20. | Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. | |||||
21-22 | «Герой нашего времени», Печорин в отношениях с другими персонажами романа. Работа над повестями «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань». | |||||
23. | «Зачем я жил? Для какой цели родился?» (Работа по новелле «Фаталист»). | |||||
24. | Зачет по творчеству М.Ю. Лермонтова. (Анализ стихотворений, чтение наизусть). | |||||
25. | Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова. | Р/р соч. | ||||
26. | Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя. | |||||
27. | Мировоззрение, авторское сознание и способы его выражения в идейном замысле поэмы «Мертвые души». | |||||
28-31 | Россия «Мертвых
душ». Изображение поместного дворянства в поэме. |
|||||
32. | Чичиков и чичиковщина. | |||||
33. 33. |
Авторские идеалы
в осмыслении и оценке
Авторские идеалы в осмыслении и оценке действительности. Народ и родина в поэме «Мертвые души». |
|||||
34. | Творчество Н.В. Гоголя в наше время. | |||||
35. | А.Н. Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества. | |||||
36. | Идейно-художественный анализ комедии А.Н.Островского «Свои люди – сочтемся!» («Банкрот») | |||||
37. | Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие. | |||||
38. | Город Калинов и его обитатели. Душевная трагедия Катерины. Действие 1-4. | |||||
39. | Катерина в борьбе за свои человеческие права. Действие 2-5. | |||||
40. | «Обличие» «хозяев» жизни в драме Островского «Гроза». | |||||
41. | Иван Александрович Гончаров. Основные этапы жизни и творчества. | |||||
42-43. | Образ главного героя. Понятие «обломовщина». | |||||
44. | Роль второстепенных персонажей в романе. | |||||
45. | Художественное мастерство Гончарова в романе. | |||||
46. | Итоговый урок по творчеству И.А.Гончарова. | |||||
47. | И.С.Тургенев. Этапы биографии и творчества. | |||||
48. | Творческая история. Анализ романа «Отцы и дети». Эпоха и роман «Отцы и дети». | |||||
49. | Смысл названия романа. Своеобразие романа. | |||||
50. | Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми. (глава 5-11). | |||||
51. | Базаров и Одинцова. | |||||
52. | Базаров и его родители. Главы 3-5, 7,10,20-22,25-28. | |||||
53-54. | Нигилизм и его последствия. | |||||
55. | Е.В. Базаров. | |||||
56. | Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Р/р соч. | ||||
57. | Николай Алексеевич Некрасов. Биографическая и творческая справка. | |||||
58-59. | Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова. | |||||
60. | Горькая доля народа пореформенной России. | |||||
61. | Душа народа русского. | |||||
62. | Народ в споре о счастье. | |||||
63. | Идейный смысл рассказов о грешниках. | |||||
64. | Народ и Гриша Добросклонов. | |||||
65-66 | Контрольное сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо». | |||||
67. | Ф.И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. | |||||
68. | Любовная лирика Тютчева. | |||||
69. | Философская лирика Ф.И. Тютчева. | |||||
70. | Итоговый урок по творчеству Ф.И. Тютчева. | |||||
71. | Этапы биографии и творчества А.А. Фета. | |||||
72. | Основные мотивы творчества А.А. Фета. | |||||
73. | Анализ стихотворений Фета. (Два на выбор) | |||||
74. | Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя. | |||||
75-76. | Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. | |||||
77. | «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина. | |||||
78. | Итоговый урок по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина. | |||||
79-80. | Ф.М. Достоевский(1821-1881). Этапы биографии и творчества. | |||||
81. | Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего». | |||||
82. | «Потрясенный, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорбленных. | |||||
83. | Идея Раскольникова о праве сильной личности. | |||||
84-85. | Преступление Раскольникова. | |||||
86-87. | Раскольников и «сильные мира сего». | |||||
88-89. | «Солгал-то он бесподобно, а натуру-то и не сумел рассчитать». | |||||
90-91. | Семья Мармеладовых. Правда Сони Мармеладовой. | |||||
92-93. | Последние страницы романа. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. | |||||
94. | Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | Р/р соч. | ||||
95. | Художественный мир произведений Н.С. Лескова. | |||||
96-97. | «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. | |||||
98. | Итоговый урок по творчеству Н.С. Лескова. | |||||
99-100. | Л.Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель. | |||||
101. | Роман Л.Н. Толстого «Война и мир»- роман-эпопея, проблематика, образы, жанр. | |||||
102-103. | Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Эпизод «Вечер в салоне А.П.Шерер. Петербург. Июль. 1805 год. (т.1, ч.1, гл. 1-6,12-13,18-25). | |||||
104-105. | Изображение войны 1805-1807 годов. (т. 1, ч. 2-3.) | |||||
106. | Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. (т.2, ч.1-3). | |||||
107- | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев. | |||||
109. | Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе. (т.3) | |||||
110-111. | Изображение войны 1812 года. | |||||
112-113. | Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир». | |||||
114-115. | Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны и ее воздействие на героев. | |||||
116. | «Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | |||||
117. | Эпилог романа. | |||||
118. | Образ Наташи Ростовой. | |||||
119. | Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | |||||
120-121. | Семья в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | |||||
122. | Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | Р/р соч. | ||||
123. | Этапы биографии и творчества А.П. Чехова. | |||||
124-125. | Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | |||||
126. | Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч». | |||||
127-128. | Основной конфликт в пьесе «Вишневый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним. | |||||
129. | Система образов в пьесе «Вишневый сад». | |||||
130. | 130Иоганн Вольфганг Гете и его трагедия «Фауст». | |||||
131. | Итоговый урок. | |||||
132-134. | Резервные уроки. |