№ п/п |
Темы уроков |
Типы уроков, вид деятельности |
1. |
Язык - важнейшее средство общения. |
Чтение, беседа |
2. |
Повторение изученного в 1 — 4 классах. Корень слова. Однокоренные слова. |
Практическая работа |
3. |
Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова. | |
4. |
Безударные гласные в корне слова. | |
5. |
Правописание гласных в корне слова. | |
6. |
Правописание согласных в корне слова. | |
7. |
Непроизносимые и непроверяемые согласные. | |
8. |
Буквы и, у, а после шипящих. | |
9. |
Разделительные ь и ъ. | |
10. |
Отличие предлога от приставки. | |
11. |
Написание приставок. | |
12. |
Подготовка к сочинению «Моя семья». |
р/р |
13. |
Закрепление изученного (орфогр. 1 - 7). | |
14. |
Контрольный диктант «Летняя гроза». | |
15. |
Работа над ошибками в диктанте. | |
16. |
Части речи. Текст. |
р/р |
17. |
Обучающее изложение «Хитрый заяц».Стили речи. |
р/р |
18. |
Глагол. Неопределенная форма глагола (тся - ться). | |
19. |
Личные окончания глаголов. | |
20. |
Имя существительное. | |
21. |
Е - И в окончании существительных. | |
22. |
Резервный по теме «Имя существительное». | |
23. |
Падежные окончания прилагательных. | |
24. |
Местоимения. | |
25. |
Самостоятельные и служебные части речи. Тема сочинения. |
р/р |
26- 27 |
Текст по теме «Повторение». | |
28-29. |
Контрольный диктант и его анализ. | |
30. |
Устное сочинение по картине | |
Синтаксис и пунктуация |
||
31. |
Введение в тему. | |
32. |
Словосочетание. | |
33. |
С/сочетание «Сущ.+ сущ.», «Сущ. + прил.». | |
34. |
С/сочетание типа «Глагол + сущ.». | |
35. |
Разбор словосочетаний | |
36. |
Словосочетание и предложение. Грамматическая основа. Основная мысль текста. |
р/р |
№ п/п |
Темы уроков |
Типы уроков, вид деятельности |
37. | Части речи и члены предложения. Грамматическая основа. | |
38. | Виды предложений по цели высказывания. Подготовка к сочинению. |
р/р |
39. | Виды предложений по интонации. Способы связи предложений в тексте. |
р/р |
40. | Изложение (сжатое) «Старый пень». |
р/р |
41. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | |
42. | Главные и второстепенные члены предложения. | |
43. | Подлежащее (способы выражения подлежащ.) | |
44. | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
45. | Распространенные и нераспространные предложения. | |
46. | Второстепенные члены предложения. | |
47. | Дополнение. | |
48. | Определение. | |
49. | Обстоятельство. | |
50. | Однородные члены предложения. | |
51. |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
|
52. | Обобщающее слово при однородных членах. | |
53. | Обращение. | |
54. | Обращение, (продолжение темы). Письмо, (речевой этикет). |
р/р |
55. | Разбор простого предложения. | |
56. | Изложение, близкое к тексту. |
р/р |
57. | Простые и сложные предложения. | |
58. | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | |
59. |
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. |
|
60. | Сложные предложения (тренировка). | |
61. | Разбор сложного предложения. | |
62. | Прямая речь. | |
63. | Прямая речь, (продолжение темы). | |
64. | Диалог. |
р/р |
65. | Синтаксис и пунктуация. (Закрепление). | |
66. | Текст, (проверка знания теории). | |
61. | Контрольный диктант «Летний дождь». | |
68. | Анализ контрольного диктанта. | |
69- | Подробное изложение | |
70. | «Совесть». |
р/р |
№ 11 П |
Темы уроков |
Типы уроков, вид деятельности |
Фонетика и графика |
||
71. | Фонетика - наука о звуках. | |
72. | Сигнальные звуки. | |
73. | Согласные твердые и мягкие. |
р/р |
74. | Согласные звонкие и глухие. | |
75. | Алфавит. | |
76. | Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Описание предмета. |
р/р |
77. |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
|
78. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | |
79. | Продолжение темы. | |
80. | Слог. Ударные и безударные гласные. | |
81. | Фонетический разбор. | |
82. | 11овторение изученного по геме «Фонетика». | |
83. | Контрольная работа по теме (текст). | |
84. | Контрольный диктант «Осенняя картинка». | |
85. | Анализ контрольного диктанта. | |
86. |
Описание предметов, изображенных на картине « Клубника и белый кувшин». |
р/р |
Лексика |
||
87. | Лексика. Лексическое значение слова. Словари. | |
88. | Однозначные и многозначные слова. | |
89. | Прямое и переносное значение слов. | |
90. | Омонимы. | |
91. | Синонимы. | |
92. | Синонины. (продолжение темы). Сочинение по картине «Февральская лазурь». |
р/р |
93. | Антонимы. | |
94. | Фразеологические обороты. | |
95. | Слова, ограниченные в употреблении. |
р/р |
96. | Контрольная работа по теме «Лексика». | |
97- | Контрольный диктант | |
98 | его анализ. | |
Словообразование и орфография |
||
99. |
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
|
100. | Окончание и основа слова. | |
101. | Окончание и основа слова (продолжение). | |
102. | Корень слова. Однокоренные слова. Сочинение. |
р/р |
103. | Суффикс - значимая часть слова. | |
104. | Суффикс - значимая часть слова. Рассуждение в повествовании. |
р/р |
№ п/п |
Темы уроков |
Типы уроков, вид деятельности |
105. | Приставки. Их словообразующая роль. | |
106. | Закрепление по теме. Изложение текста с изменением лица. |
р/р |
107. | Чередование звуков. | |
108. | Беглые гласные. | |
109. | Разбор слова по составу. | |
ПО. | Правописание гласных и согласных в приставках. | |
111. | Буквы 3 - С на конце приставок. | |
112. | Продолжение темы. | |
113. | Буквы О - А в корнях - раст - ращ - рос. | |
114. | Корни с чередованием. | |
115. | О-Ё после шипящих в корне. | |
116. | Буквы Ы - И после Ц. | |
117. |
Повторение изученного по теме «Словообразование и
орфография». Описание «поэтических предметов». |
р/р |
118. | Контрольная работа по теме: Состав слова». | |
119- | Контрольный диктант | |
120 | и его анализ. | |
Морфология и орфография |
||
Имя существительное |
||
121. | Имя существительное, как часть речи. | |
122. | Описание по картине. |
р/р |
123. | Имена существительное одушевленное и неодушевленные. | |
124. | Имена существенные собственные и нарицательные. | |
125. | Морфологический разбор имени существительного. | |
126. | Род имен существительных. Сжатое изложение. |
р/р |
127. | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | |
128. | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | |
129. | Склонение имен существительных. | |
130. | Падежные окончания имен существительных. | |
131. | Е-И в окончаниях существительных. | |
132. | Существительные на ия, ие, ий. Подробное изложение с изменением лица. |
р/р |
133. | Контрольный диктант. | |
134. | Множественное число имен существительных. | |
135. | Правописание о ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. |
136. | Повторение по теме «Имя существительное». |
№ п/п |
Темы уроков |
Типы уроков, вид деятельности |
137. | Контрольная работа по теме (тестерование). | |
138- | Контрольный диктант. | |
139. | и его анализ. | |
Имя прилагательное |
||
140. | Имя прилагательное, как часть речи. | |
141. | Продолжение темы. | |
142. | Имя прилагательное. (Окончание темы). | |
143. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |
144. | Продолжение темы. | |
145. | О Ё после шипящих в окончаниях прилагательных. | |
146. | Изложение с описанием животного. |
р/р |
147. | Прилагательные полные и краткие. | |
148. | Краткие прилагательные с основой на шипящую. Сочинение - описание животного. |
р/р |
149. | Морфологический разбор имени прилагательного. | |
150- | Повторение по теме | |
151. | «Имя прилагательное». | |
152. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | |
153. | Контрольный диктант. | |
Глагол |
||
154. | Глагол, как часть речи. | |
155. | Не с глаголами. | |
156. | Не с глаголами, (продолжение). | |
157. | Неопределенная форма глагола. | |
158. | Продолжение темы. | |
159- | Тся - тъся в | |
160. | глаголах. | |
161. | Виды глагола. | |
162. | Виды глагола, (видовые пары). | |
163- | Контрольный диктант | |
164. | и его анализ. | |
165. | Буквы и — е в корнях с чередованием. | |
166. | Продолжение темы. Сочинение - рассказ. |
р/р |
167. | Время глагола. | |
168. | Прошедшее время глагола. | |
169. | Настоящее время глагола. | |
170. | Будущее время глагола. | |
171. | Спряжение глагола. | |
172. | Спряжение глагола. | |
173- | Правописание безударных личных | |
174. | окончаний глагола. |
№ п/п |
Темы уроков |
Типы уроков, вид деятельности |
175. |
Правописание личных окончаний глагола ут (ют), ат (ят). |
|
176. |
Подробное изложение. |
р/р |
177. |
Правописание безударных личных окончаний глагола им (ем). | |
178- |
Правописание в глаголах второго лица | |
179. |
единственного числа. | |
180. |
Морфологический разбор глагола. | |
181. |
Сжатое предложение. |
р/р |
182. |
Употребление времени. | |
183. |
Рассказ по сюжетным картинкам. |
р/р |
184- |
Повторение по теме | |
185. |
«Глагол». | |
186. |
Тест по теме «Глагол». | |
187- |
Контрольный диктант и | |
188. |
его анализ. | |
189- |
Обобщение по теме | |
190. |
«Глагол». | |
Повторение и систематизация |
||
изученного в течение года |
||
191. |
Итоговый словарный диктант. Фонетика и графика; фонетический разбор. |
Стр. 141 |
192. |
Словообразование и орфография, состав слова. Тест (итоговый). |
Стр. 142-143. |
193. |
Орфограммы в корнях и приставках. | |
194- |
Олимпиада (первый | |
195. |
вариант) |
Стр. 143-144. |
196. |
Самостоятельные части речи. | |
198. |
Олимпиада (второй | |
вариант) |
Стр.144-145. |
|
199- |
Уроки | |
204. |
Резервные |