Вверх ]

 

Пастырь добрый, пастырь верный!
Священник- это ангел, находящийся на земле, который избран Богом из среды людей для того, чтобы вести человечество ко спасению души, которая имеет бессмертие.
Пастырь Церкви для совершения своего великого пастырского дела получает в Таинстве священства особую благодатную силу, которая делается могущественной в его душе только при условии живого непрерывного общения с Богом- молитва.
Пастырь- как светильник, находящийся на горе и призывающий своим светом в царство Божие. Или как ещё называют, он пастырь, пасущий своих овец и готовый положить свою жизнь за каждую овцу, защищая от волков. Многие священники жертвовали жизнью на войне. Молясь, они шли с Крестами, с иконами в самый тыл сражений, и даже тяжелораненые священники, превозмогая свою боль, спешили помочь другим. И об одном пастыре- герое, отличившимся во время Русско- японской войны 1904 года, я хочу рассказать.
18 апреля 1904 года на Ялу произошло историческое сражение русских с японцами, так называемый Тюренческий бой.
«В этом бою двум батальонам одиннадцатого полка было задание прикрыть отступления частей от надвигавшихся трёх японских дивизий. Полк задержался на два часа, пока не прикрыл отхода наших частей.
Перед последней атакой полковой священники отец Стефан Щебарковский вышел на пригорок, осенил бойцов крестом со словами: «Христос Воскресе» и затем, подняв Крест, высоко, устремился впереди знамени, увлекая за собой солдат. Трещали японские пулемёты и не смолкая свистели пули, а русские солдаты с пением «Спаси, Господи, люди Твоя» шли на врага. Отец Стефан получил рану в руку, выронил Крест, но мнгновенно поднял его и понёс в раненой руке. Вторая пуля ударила отца Стефана в грудь;он упал, потеряв сознание. Заметив это, причётник подбежал к священнику, перевязал его и вынес из огня.
Отца Стефана с другими ранеными солдатами эвакуировали в Ляоян. Вдруг среди них умер один солдат, и, перенося ужасную боль, священник надел епитрахиль; взял Крест, Евангелие и совершил погребальный обряд. После выздоровления отец Стефан вернулся на фронт.
За подвиг отца Стефана наградили золотым Георгиевским крестом»
И в наше время истинные священники продолжают служить людям в деле спасения. При коммунистической власти в 1917, 1937, 1958, 1963 годах….были замучены и убиты тысячи священников, защищающих истинную веру.
Вечная память пастырям- героям, которые всю свою жизнь жили ради других и, не жалея своих сил, стремились помочь каждому.
Это стихотворение собственного сочинения я посвящаю пастырям- героям:
Служил священник этот в одиннадцатом полку,
Он видел кровь, войну
Там кто-то голову сложил в далёком нам Тюренческом бою.
Он видел смерть, терял друзей,
Страшна война, трудна дорога,
С крестом в руках ведёт он полк,
Прося защиту их у Бога!
И Бог услышал: «Он живой!»
Дошла к Всевышнему молитва,
Наставник верный, пастырь мой,
Ты нас всегда ведь вразумляешь
И таинства все исполняешь,
И каждый день, и каждый час
На Божий путь нас наставляешь!
А малая общинка наша
О вас помолится не раз,
И вы молитися о нас!
Наставник добрый! Пастырь верный!
Любовью братскою горя,
Чтоб нам спастись от всякой скверны,
Ты молишь вышнего царя!



Выполнила ученица 7В класса
Машкова Лена.
 

Вверх ]

 

Пал на землю Божий свет,
Тёплый луч свободы,
Ожила земля на век
Все отдать дары природы.
Тёплый воздуха глоток
Всю землицу облетел,
Пены птиц и гул зверей
Бог услышать захотел.
Распустилась вся земля
Под лучами солнца,
Как букет цветов прекрасных,
Стоящих на оконце.
Было всё красиво там:
Небо и трава,
Пели птички на ветвях,
Чистый воздух и вола!
Бог прогуливался там,
Но подумал он тогда,
Что кого-то не хватает…
И решит потом Создатель,
Душу в тело он вздохнуть,
Всё вокруг перевернуть,
Изменить весь мир навек.
Так родился человек!
Долго жил людской народ
Без веры и в скитаньях,
Продолжая жизни род
В муках и страданьях.
На земле царил разврат,
Никто не верил в Бога,
И к погибели людей
Вела судьба дорога.
Чтобы вновь очистить землю
И народ спасти,
Бог в видении предстал
Марии на пути.
Он во сне, явился к ней,
Одарил свободой.
Произнёс Владыка вслух:
«Ты родишь Царя народу».
И волшебной ночью тёплой
Луч на землю опустился
Не в уюте, а в хлеву
Божий сын родился.

Стихотворение написал ученик 6А класса

Кондрашов Семён

Вверх ]

 

Дорога к храму.

В наше время увеличивается количество людей, которые интересуются православием и православной культурой. Сейчас в России начался новый этап постижения божественных истин. Многие люди стремятся познакомиться с основами православия, понять его идею и сущность.

У каждого человека свой путь к Богу, своя судьба, своё понимание веры. Двери церкви открыты для всех, и каждый может прийти туда. Само здание уже поражает нас своим великолепием, величием, неповторимостью. Цельность и гармоничность строения храма возвышает душу, поднимает её к нетленным ценностям бытия. Недаром испокон веков для храмов выбирали самое красивое высокое место, а материалы, из которых создавались храмы, были красивы и долговечны.

Люди идут в храм не только для молитвы за себя, но и для молитвы за своих родных и знакомых. Приходя в церковь впервые, человек испытывает эмоциональное потрясение и открывает для себя совершенно другой мир. Человек, приходящий в церковь, должен почувствовать своё внутреннее состояние. В церкви каждый найдёт понимание, поддержку, ответы на многие вопросы.

Начиная знакомство с основами христианства, открывая христианство для себя, человек вдруг с изумлением замечает, что попадает в удивительный мир.

Входя в храм, поражаешься величием и красотой чудотворных, святых икон. На нас смотрят лики святых, отдавших свои жизни за веру в Христа, за искупление грехов человеческих. Молящиеся перед иконой хотят получить власть над стихиями природы, услышать пророческие и наставляющие гласы, желают получить исцеление  от тяжких неизлечимых болезней. А чтобы понять иконописные сюжеты, нужно иметь представление о церковной жизни. В этом нам помогает православная литература. Она - лучший друг в изучении христианства. Многообразие православной литературы поможет человеку, желающие  могут постичь основы православной веры. И, конечно, ничто не заменит бесед со священнослужителем, человеком, который поможет разобраться во многих вопросах христианства.

Дорога к храму у каждого своя. Рано или поздно каждый человек встаёт на эту дорогу. И хочется верить в то, что она не будет слишком длинной.

 

Выполнила ученица 6А класса

Баграмян Наташа.

 

Вверх ]

Каждый человек, даже если он считает себя неверующим, в глубине своей души тянется к чему-то совершенному, справедливому, чистому и прекрасному. И это стремление было и есть у всякого. В давние времена люди преклонялись перед природой- матушкой и ее силами. Потом  у человечества появились другие боги. Но они не сделали человека мудрей, счастливей, безгрешней. Наоборот, в древнем мире стали царить пороки. Нравственный упадок пришел на Землю. В одной из книг я прочитала: «Бесконечно милосердие Божие! Оно в предвечном совете Своем положило спасти погибшее создание – человека через Единородного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. Кровью крестных страданий Своих Христос смывает грех людской и усыновляет нас Богу, человек стал иметь Бога своим Отцом…» Через сына Божьего мы получили веру в Бога, Его поддержку и защиту, Его любовь.

Путь к Богу нашему начинается с детства, с Храма Божьего. Мне было 10 дней, когда я прошла Таинство Крещения и стала христианкой. Для некоторых это оказывалось единственным посещением Храма, но не для меня. Ежегодно со своими близкими я совершаю паломничества в различные святые места,  находящиеся за пределами нашего района. В 3 года я впервые побывала в Серафимо- Дивеевском монастыре. Впечатления от этой поездки я храню до сих пор в своей памяти. Далее был Санаксарский мужской монастырь.

Также я побывала в Свято - Успенском мужском монастыре, который был основан еще в 16 веке в Крыму. Меня поразили храмы монастыря, которые выдолблены в пещерах гор руками монахов. Это мощная незыблемость и в то же время аскетичность  вызывают восхищение.

В монастыре Иосифа- Волоцкого мы прикладывались к мощам святого старца Иосифа. А на территории Николо – Угрешского монастыря находятся раки с нетленными останками многих святых, даже Ф. Ушакова. В 2007 году я посетила святые места, связанные  с именем преподобного Феодосия Кавказского, также поклонилась мощам Ксении Блаженной на Смоленском кладбище Санкт – Петербурга. В городе Петра побывала  в Исаакиевском соборе,  в Храме Воскресения Христова («Спас на крови»).

А в этом году я побывала на Валаамском архипелаге.

Эти места, бесспорно, живописны. Они находится на Ладожском озере. Здесь, нас встретила суровая, угрюмая природа. Но нам повезло, к обеду на архипелаге установилась солнечная погода, и мы смогли насладиться ее строгими красотами. Мы любовались отвесными, высокими скалами, гордо стоящими на склонах соснами. Само название Валаам происходит от финно-угорского слова "валам" — высокая, горная земля. Действительно, огромные скалы, возвышающиеся на высоте более 40 метров над уровнем воды, выглядят, как исполины, стоящие на страже северных  рубежей нашей Отчизны.

В состав архипелага входят около 40 островов, на которых  располагаются  Валаамский Спасо -  Преображенский монастырь и 10 скитов. По некоторым версиям Валаамский Спасо -  Преображенский монастырь один из первых центров христианства на Руси, его появление связывают с именем  великой княгини Ольги (10 век).

Жизнь в Валаамском монастыре у монахов строгая, особенно у тех, кто живет в скитах. Особенность скитской жизни заключается в чтении Псалтыри. В свободное от чтения время скитники исполняют «черную» работу: рубят дрова, сажают деревья и ухаживают за ними. Посадка деревьев на острове - это очень тяжелый труд. Для того, чтобы сделать данное дело, нужно выдолбить в скале яму, затем наносить в нее почвы, только тогда сажают дерево.

Трапеза скитников всегда постная и состоит из одних овощей. Общение с простыми паломниками запрещено. Меня очень удивило то, что  женщины в скит Всех Святых могут входить только раз в год, а в скит Иоанна Предтечи (самый строгий из всех) доступ посторонним  запрещен.

Главная достопримечательность этих мест  - это Валаамская обитель.

Существует предание, что ученик Иисуса Христа апостол Андрей Первозванный,  шел на север, проповедуя христианство. Пройдя Днепр, Волхов, вошел в "бурные и вращающиеся воды озера Нево" и установил на горах Валаамский каменный крест. Через 9 веков на этом месте основали монашескую обитель два старца Сергий и Герман, мощи которых покоятся в соборном храме.

В истории обители были  печальные утраты,  разорения, многолетние забвения. Находясь на границе русских и шведских владений, она часто подвергалась нападениям, но вновь восставала из пепла.

Как ни странно, но есть  общие страницы в истории Мордовии и Валаама.  Один из этапов восстановления монастыря связан с именем иеромонаха Саровской пустыни Назария, который был назначен игуменом монастыря. Он привел в порядок жизнь монашеской общины, юридически оформил права владения на земли обители, разработал план строительства ныне существующего монастырского комплекса. Считается, что

наибольший расцвет обители пришелся на времена возглавления Назария.

Все нынешние постройки Спасо -Преображенского монастыря были возведены по плану игумена Назария в конце XVIII – начале XIX веков, в том числе и двухэтажный Спасо-Преображенский собор. Все это расположено в северо-восточной части острова, на берегу Монастырской бухты.

При приближении еще издалека виден собор, который выглядит воздушным благодаря декоративной отделке и бело – голубой окраске. У меня создалось впечатление,  что он парит в воздухе. Позже экскурсовод объяснил нам причину: собор возвышается на высоте 140 метров от уровня Ладожских вод.

Двухэтажный Спасо - Преображенский собор  находится в самом центре монастыря. Сам же монастырь представляет собой два четырехугольника зданий (внешний и внутренний). Внутренний составляют братские и игуменские кельи, трапезная, поварня, церковь Успения Богоматери и церковь Николая Чудотворца. Наружную часть образуют надвратная церковь Петра и Павла, каменная больница с церквами Живоносного источника и Живоначальной троицы.
   Монастырский ансамбль с трех сторон окружают хозяйственные постройки: Водопроводный дом, пекарня, кузница, Работный дом с мастерскими и конюшнями, сараи, амбары. Рядом с монастырем разбиты знаменитые фруктовые сады. Один из садов назывался Аптекарским : здесь выращивались лекарственные растения, предназначавшиеся для монастырской аптеки и больницы.
Вдоль восточной стороны Аптекарского сада проходит узкая пихтовая аллея, которая выводит на дорогу к Игуменскому кладбищу. На нем нашли последнее свое последнее пристанище монахи, жившие здесь много веков назад.

Интерьеры храмов украшены настенной живописью, выполненной монастырскими художниками. В ней преобладают светлые тона, обилие света, сияние позолоты на изумительной резьбе иконостаса. Все это производит неизгладимое впечатление.

Сейчас идет активное восстановление исторического памятника Руси, а начало ему дали в декабре 1989 года шесть православных монахов, которые  прибыли  на святую валаамскую землю. В данное время около 200 иноков ведут праведную жизнь в монастыре и скитах. Но бок о бок с ними живут  военные и местные жители, которые  поддерживают братьев в их нелегкой жизни.

Целые сутки я провела на этой благодатной земле, восхищаясь силой духа братьев, которые своими силами восстанавливают не только скиты на разрозненных островах, но и веру во Всевышнего  в людях. Там везде чувствуется особенный покой и умиротворенность.

Сейчас в России не лучшие времена, она находится на пути возрождения. А возрождение начинается с возобновления  храмов, монастырей, с восстановления истиной веры в людях, с исцеления от душевных и телесных недугов. Мы будущее России, мы ее наследие, мы должны сделать ее великой Православной Державой, без  войн, межнациональных распрей и гонений. Да будет с нами Бог!

Сочинение написала ученица 6А класса

Кижватова Наташа.

Вверх ]

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz